Rambler's Top100

Туризм в Украине

Пешеходный   Автомобильный

Украина

Киев

Харьков

Города

Карпаты

Крым

Карты

Отчеты

Одесса 2004

Одесса 2005

Одесса 2006

Поход на Петрос

Поход в Хапхал

Поход на Аллаку

Крым 2006

Карпаты 2008

Фото

Поход в Крым

Август 2006

Поход начался 23 августа в день города. На конец сентября билетов обратно не было. Утром в 06:10 на экспрессе покинули Харьков. Время в пути составляло 7:33. Уже к 13:45 прибыли в Симферополь и сразу же отправились за билетами, но и там их не было. На пригородном автобусе поехали в Перевальное (1,5 грн). Маршрут автобуса немного отличается от троллейбусного и проходит возле военной базы. Там и вышли, взяв курс на Малиновую балку. Малиновый ручей совсем пересох. По дороге нам повстречались выложенные камнем круги. Поднявшись на несколько сот метров из-под камней начал пробиваться ручей с мутной водой. Еще выше все стало понятно, весь ручей уходит в трубы водозабора. Потеряв основную тропинку вышли в районе г. Зомана. Солнце уже садилось и мы отправились на Долгоруковку, где я еще мог ориентироваться. Вышли к памятнику партизанам, но фотографировать было уже темно. Через «Дедов курень», вышли на партизанскую поляну, где и устроились на ночлег.

Утром, пока все спали, отправился фотографировать. Чуть ниже Партизанской поляны каскад водопадов и ванночек. Сегодня предстоял подъем на Караби. Поели и пошли вверх по притоку Бурульчи.  В районе Орта-Сырта перешли через водораздел, и спустились в долину Су-Ата.  В долине заросли дикой мяты. На возвышенности, перед спуском к Су-Ату, растут буки причудливых форм. В Су-Ате вода почище, чем в Бурульче – можно пить. Перед нами возвышается двухсот метровый подъем на Караби. С подъема открывается замечательный вид на долину Бурульчи и г. Терке.

На Терке находил туман. Тропинка выходит к колодцу в котором можно набрать воды. Колодец переоборудован и расчищен. Недалеко от колодца расположился палаточный лагерь. Теперь шли напролом. Основным ориентиром на Караби является Кара-Тау. Именно по расположению верхнего плато я и нашел Иртыш. На вершине холма показалась метеостанция, возле которой находился палаточный лагерь. Встретили группу туристов, которые ехали на ГАЗ-66 и снимали все подряд. Пошли по дороге, которая вышла к кошу Крубера и поилке. Далее пошли напролом, чтобы выйти на прямую тропу Б. Бузлук – Иртыш. С юга Иртыш безлесен, но все же вокруг него достаточно большой лесной массив, который сразу бросается в глаза. Долго огибая воронки, мы, наконец, вышли на тропу чтобы посмотреть воду в К-18. Я слазил в Водопойную, но воды там не оказалось. Наверное, какие-то умные люди решили прочистить колодец и прорвали пробку. Пошли к Иртышу. В Харьковской воронке все так чисто, что аж необычно. Построен столик для хранения посуды и баня. На мое удивление строительство произведено без ущерба деревьям в воронке. Конструкции были связаны веревками и скотчем. Мы поставили палатку и пошли на вершину поднять флаг. На вершине стоял новый тур с более высокой палкой (около 4 метров). Но водрузить туда флаг было непросто, поэтому, недолго думая, мы решили соорудить подъемный механизм. Минут через пятнадцать флаг гордо реял над Иртышем. Ветер на плато часто менял направление. На края Караби через Чигинитру находил туман. Но погода опять изменилась и минут через пять тучи исчезли. В воронке Костере встретил спелеологов из Киева. Они стояли в районе Дублянского. Они тоже не нашли воды в К-18, а набрали ее с дождя, который был день назад. На плато находили тучи. Каратау уже почти полностью скрылось в тумане, который подступал к Иртышу с юга. Мы решили готовиться к дождю и пошли вешать тент. Через пять минут поднялись на Иртыш, чтобы наблюдать за туманом, но его уже не было. Изменился ветер и над Караби распогодилось. К вечеру, как и обещали синоптики, стало безоблачно.

Утро. Над платом ясно. Вдалеке белеет метеостанция. С моря идет небольшая облачность. Я сводил народ к пещере Костере, и мы начали собираться. После торжественного спуска флага пошли к краю плато. Пошли по тропинке к Бузлуку. В Бузлуке копошилась группа туристов с Запорожья.

По дороге было решено зайти на Каратау. Оставив рюкзаки внизу, пошли на вершину. Немного пофотографировав, пошли вниз. На Втором спуске встретили группу Днепропетровцев, которые поднимались на плато. Начали спуск. Дорога то теряла, то набирала высоту аж до Ай – Алексий. Остановились набрать воды. Тут подъехала группа с Запорожья на ГАЗ-66, которую мы видели в Бузлуке. Они очень удивились, как нам удалось спуститься сюда пешком, быстрее чем они на машине. Пошли дальше, выбрав дорогу на абум. Один из их гидов ехидно спросил «вам точно сюда», на что я ответил – а фиг его знает, и пошли. Через пару километров остановились посмотреть карту. Тут ГАЗ наконец-то нас догоняет, удивление туристов сложно переоценить, т они поехали сразу же после нашего ухода. Вышли к Генеральскому и по асфальтированной дороге отправились к морю. От Генеральского до Солнечногорского всего 8 км. Вечером устроили лагерь между Солнечногорским и Малореченским. Было достаточно тепло: воздух 22-28, вода +26. На следующий день вечером пошли в сторону Алушты. Выйдя из Солнечногорского на горе можно заметить лесопарк юмора и сатиры. Там представлены достаточно мрачные сценки в фигурах. Смеркалось. Дошли до базы «Сотера» и вышли к морю. Отсюда можно пройти до Алушты вдоль моря. На этом участке проложены трубы, под которыми есть тропа. Было уже темно, и мы остановились на ночевку перед базой ХПИ. Там стояло еще несколько палаток. Утром проснулись и пошли в Алушту. На это ушло около двух часов. В Алуште сразу же купили билеты на троллейбус до Ялты. Стоимость билета составила 4,08+1 грн багаж. Часиков в одиннадцать поехали в Ялту. Из троллейбуса открывается чудесный вид на Аю-Даг и Ай-Петри. Приехали в Ялту на автостанцию. Быстро сориентировавшись, пошли к морю. В Ялте много людей, не протолкнуться. Нашли бесплатный пляж, густо усеянный платными лежаками, расстояние между которыми редко превышает 30 сантиметров.

Нужно ехать в Балаклаву, а мы еще не знаем на чем и откуда. Пошли на автовокзал. От него ходят автобусы на Севастополь. Билет до Севастополя стоил 22 грн + 1 грн за багаж. Автобус достаточно неплохой, даже работает кондиционер. Через Балаклаву автобус не проходит, поэтому мы попросили водителя остановиться возле Балаклавы. Уже через час были на месте. Немного пройдя назад до памятника Балаклавскому сражению, свернули на дорогу. Пройдя мимо виноградников Золотой Балки пришли в городок. Балаклава достаточно чистый город. Там на удивление совсем немного туристов, а в магазинах достаточно демократичные цены. Мы сначала пошли на западный берег, где находится завод по ремонту подлодок (об этом позже), а потом пошли на другой берег к крепости Чембало. Нам нужно было набрать воды, но на карте родников не было. Тогда мы увидели церковь и попросили воды там. Нам сказали. Что возле крепости есть источник. Мы пошли к крепости. Тропинка уходит вверх к башням. Солнце садилось, а мы еще не нашли место для ночевки. Поэтому мы отложили осмотр крепости на завтра и пошли искать место для ночевки. Было достаточно темно. Мы нашли кострище, и там решили остановиться. Но там был очень сильный ветер, поэтому мы переместились ниже по склону. Там было немного тише. На сильном ветру костер очень хорошо горит. Даже небольшим количеством тонких веточек можно всего за пять минут нагреть полный котелок воды.

Утром я встал с восходом солнца. Людей будить не стал, а пошел фотографировать. Солнце освещало вход в бухту, из которой выходили белые катера. Погода была просто чудесная. Я пошел на гору. По дороге встречались остатки каких то домиков. На самой вершине находится настоящий укреп район, перед которым над обрывом расположена металлическая амбразура с отверстиями для пулеметов и толщиной стенок в 25 мм. Укрепрайон представляет собой замкнутый ров, длинной около трехсот метров. Там периодически встречаются бетонные сооружения с толщиной стенок в полтора метра. Возможно они использовались как хранилище для боеприпасов. Укрепления частично разрушены, а все металлические двери и проемы демонтированы. С вершины горы открывается вид на мыс Айя и Севастополь. Место для оборонных сооружений подобрано верно. Со стороны моря тридцатиметровый обрыв, а высота над уровнем моря около ста метров. Отсюда просматривается почти вся внутренняя часть бухты. Периодически встречаются фрагменты стен более раннего периода. С Балаклавы прямо на гору ведет дорога.

На горе возле входа в бухту расположена крепость Чембало. Более менее сохранились фрагменты четырех башен, одна из которых сейчас реставрируется. Башни сложены из камня, который образует эти утесы. На противоположной стороне входа в бухту тоже стоят укрепления. Даже если вражескому флоту удастся проникнуть в бухту, то там он подвергался огню не только береговых укреплений, но и флота. С береговых укреплений простреливалась практически вся площадь бухты. Посещение крепости Чембало пока бесплатно.

На другой стороне Балаклавской бухты расположена база по ремонту и обслуживанию подводных лодок. Перед входом в подземную часть площадка. Из бухты  отходит глубоководный канал и пройдя по мостом вдоль площадки идет к шлюзу. Подробней о базе подводных лодок в другом разделе сайта. Сейчас Балаклавская бухта полностью демилитаризована, а база по ремонту подводных лодок передана музею ВМС Украины. Стоимость входа в музей 11 гривен, а по студенческому всего 6. Вышли из базы, погода уже портилась. На маршрутке № 9 поехали до 5 км. От туда ходят маршрутки по всему Севастополю. Там нас встретил друг, который живет в Севастополе. С ним мы познакомились в прошлогодней спелео экспедиции на Караби. После безуспешного посещения билетных касс, отправились на экскурсию в крепость Каламита. Каламита расположена на горе, недалеко от железнодорожной станции Инкерман-1. Дорога проходит через территорию возрожденного пещерного монастыря. Крепость сохранилась немного хуже, чем Чембало. Там осталось пять фрагментов башен и стен. Недалеко находятся открытые выработки камня.

Благодарим за помощь нашего друга, Севастопольского спелеолога Павла Круглова.

 

Почта

На главную страницу   http://www.tyrizm-ua.by.ru

Украина от края до края

 

Rambler's Top100

 

Рейтинг@Mail.ru
Используются технологии uCoz